На велосипеде по Италии - апрель 2018
Приветствую, дорогие друзья!
Хочу вам рассказать кратко о путешествии, которое я недавно осуществил вместе с друзьями.
Идея покататься на велосипедах по Италии созревала в уме давно, еще с момента летней покатушки по Черногории в 2017 г. Время пролетело незаметно, и после неоднократных встреч и обсуждений, Дима и Витя доверились разработанному мной плану.
Время пролетело незаметно, и после неоднократных встреч и обсуждений, Дима и Витя доверились разработанному мной плану. Это не был коммерческий проект, просто покатушка по далекой стране с целью потренироваться, размяться, пообщаться, увидеть массу интересностей, да и просто отлично провести время.
Определившись со свободным временем, 4 апреля мы собрались на центральном автовокзале Одессы и выехали рейсовым автобусом “Одесса-Неаполь” до Флоренции. Хочу отметить, что водители относились к нам весьма благосклонно, помогали с нашим негабаритным багажом. Велосипеды мы частично разобрали, сняв передние колеса и упаковав в чехлы. Доплата к стоимости билета 120 евро составила всего 5 евро. Да, 1,5 суток в пути, зато пол-Европы пробежало за окном, удобный автобус, тетечки-попутчицы, занимавшие нас веселыми историями. Они возвращались на рабочие места, погостив у родни. Я, в принципе, был наслышан о том, что в рейсах на Италию, преобладает, в основном, женская клиентура, так оно и оказалось.
Да, самолетом было бы быстрее, но за спортивное снаряжение пришлось бы неплохо доплатить. Кстати, его еще и нужно было бы тщательно упаковать, и томиться в ожидании, в каком состоянии все будет получено, а так автобус решил все наши вопросы.
Флоренция встретила нас в 6 утра на рассвете. Две ночи, проведенные в автобусе, давали о себе знать, и спать хотелось неимоверно. Но город манил к себе. Знаете, классно приезжать в другие города на рассвете. Все только просыпается, нет толп массовых туристов, все дышит свежестью и как-то по-другому воспринимается.
Прогулявшись, мы отправились в Пизу на региональном поезде. В первом и последнем вагоне, как правило, находятся оборудованные для перевозки велосипедов отсеки, такие вагоны соответственно помечены. Упаковывать велосипеды в чехлы в таких поездах необходимости нет, но за удовольствие пришлось доплатить 3,50 евро к стоимости билета за каждый велосипед.
За окном мелькали поля и пейзажи заснеженных верхушек гор вдалеке, и вот она - Пиза. Инженерный ляпсус, допущенный давным-давно, теперь привлекает в этот город массы туристов. Мы сфотографировались на фоне знаменитой башни, визуально как могли поддержали старушку на фото, попили кофе по два евро в близлежащей кафешке и региональными поездами с пересадкой добрались до поселка Фрамура. Билет удобно приобретать в автомате, есть меню на английском. Но некоторые автоматы не принимают наличку, нужно обратить на это внимание. За провоз велосипеда, несмотря на состыковку, берется один билет за все те же 3,50 евро.
Фрамура находится на скалистом побережье Лигурийского моря и велотуннелем соединена с Бонасоллой и далее поселком Леванто. Невероятные ощущения от преодоления велотуннеля, Диме так понравилось, что вечером, после того, как мы разместились в Леванто в очень приятных апартаментах с кухней, он прокатился по туннелю еще раз. Кстати, к началу туннеля во Фрамуре нужно подняться по лестнице или воспользоваться лифтом, что мы и сделали. Все исправно, функционирует, при чем еще и бесплатно.
Первая часть нашего велопутешествия была посвящена заповеднику Чинкве-Терре, что в переводе с итальянского означает пять земель, это удивительное место, где на побережье Лигурийского моря расположены 5 средневековых городков - Монтероссо-Аль-Маре - Вернацца - Корнилья - Манарола - Риомаджоре. Мы посетили все, но на велосипеде проехали участки от Монтероссо-Аль-Маре до Вернаццы и затем от Вернаццы до Корнильи.
С доставкой нас от Леванто к началу заповедника - в Монтероссо-Аль-Маре - помогла электричка, также с ее помощью мы посмотрели Манаролу и Риомаджоре, а затем подъехали до Специи, крупного портового города, где и заночевали.
Набор высоты оказался в первый день немалым, порядка 1000 м, затяжные спуски-подъемы-серпантины, местами такие, что на подъем приходилось спешиваться и выталкивать велосипед, груженный баулом, наверх. Между городами есть и автобусное сообщение, но автобусы нам встречались нечасто. Электрички, соединяющие города Чинкве-Терре ходят регулярно, но в вечернее время - реже. Если вы планируете совершать много поездок в день, советую купить проездной, который действителен в пределах всех городов Чинкве-Терре, а также нескольких соседних станций, в т. ч. и Специи. Вообще в Специи удобно жить (в городках Чинкве-Терре выбор объектов размещения невелик, и это прямым образом отражается на ценах), и оттуда путешествовать на электричках. Брать в аренду авто смысла нет, т. к. с парковками большая проблема, а автомобильное движение по Чинкве-Терре ограничено.
Городки поражают своей яркостью, пестротой красок и, несомненно, аутентичностью, везде достаточно много туристов. Все они связаны многочисленными пешеходными тропами, весьма популярными среди европейских туристов, при чем абсолютно разных возрастов. Если планируете путешествовать по Чинкве-Терре основательно - покупайте Чинкве-Терре кард, они продаются в инфо-центрах, расположенных на железнодорожных станциях городков. Тут же можно взять и бесплатную карту Чинкве-Терре. Учтите, что проход по самым популярным тропам платный, ну или показываете Чинкве-Терре кард, и да будет вам счастье. Лазурная тропа в свое время соединяла вдоль моря все пять городков, но на данный момент беспрепятственно можно пройти только от Монтероссо-Аль-Маре до Вернаццы. Это около 3 км хода со значительными перепадами высот и сюрпризами в виде ступеней. Остальные ее участки находятся на реконструкции до 2019-2021 гг. в связи с несколькими произошедшими оползнями и обвалами. Информация о состоянии троп Чинкве-Терре обновляется на соответствующих сайтах к началу туристического сезона.
Мы не рассчитывали на сюрпризы в виде ступенек, передвигаться по лестницам с велосипедом в обнимку оказалось крайне затруднительно, мы создавали пробки для множества следующих за нами туристов, поэтому вняли настоятельному совету дядечки на пункте оплаты вернуться назад, что и сделали.
Кстати, между городками также регулярно курсируют катера. Нам хотелось погрузиться на один из них, но поскольку наше путешествие все-таки носило спортивный характер, мы отправились в Вернаццу по серпантину. Ни много-ни мало расстояние выросло с 3 до 19 км. Как ни крути, объезд. Но с велосипедом на пешеходных тропах Чинкве-Терре делать нечего, учтите этот момент, если окажетесь с ним в этих краях. Виды, конечно, с автомобильного серпантина открываются очень красивые. Да и с самой тропы они тоже весьма симпатичные, просто тропа проходит на несколько меньших высотах, чем шоссе.
Серпантинами мы добрались и до Корнильи, продолжительный набор высоты - и ухх!!! Ты несешься вниз с видом на море. Аккуратно, естественно.
Манаролу и Риомаджоре посмотрели обзорно в вечернее время и заночевали в Специи.
Следующий день мы с удовольствием, оставив баулы в отеле, прокатились по живописной дороге до соседнего городка Порто-Венере. Симпатичный городок не входит в состав Чинкве-Терре, но его пешеходные улочки-кафешки-сувениры, крепость и старинные храмы весьма привлекательны для туристов. Ну и очень красивый вид на море. То и дело по дороге нам попадались ребята на шоссейных велосипедах, совершающих тренировки налегке.
После обеда нас ждал переезд в Неаполь и далее день отдыха. Как и предполагалось, Неаполь оказался городом контрастов. Возле вокзала - барахолка и сомнительные личности, мусор и явно нетуристическая атмосфера. Сам город достаточно колоритный, ну а набережная возле порта вообще имеет очень даже парадно-европейский вид. Мы решили посетить Везувий и воспользовались автобусным трансфером. Найти экскурсионный столик и остановку туристических автобусов ряда компаний, предлагающих трансферы в Помпеи-Геркуланум-Везувий не составит труда, это совсем рядом от пл. Гарибальди, расположенной у железнодорожного вокзала. Автобус привозит вас на высоту около 1000 м, далее, заплатив 10 евро, вы можете продолжить восхождение, но уже в пешем порядке, к смотровым площадкам над кратером грозного вулкана. Он считается, кстати, одним из самых опасных трех действующих итальянских вулканов. Магмы на тропах практически не осталось, туристы, видать, разобрали все, но вдоль автомобильного серпантина можно наглядно лицезреть огромные застывшие валуны, тут и там разбросанные по склонам.
К сожалению, погода в этот день была облачной, и кратер вулкана как таковой нам увидеть не удалось, но осознание, что ты находишься в необычном месте, не покидало нас все время нашего пребывания на Везувии. Очень хотелось попасть на остров Капри, сделать это можно без проблем на катере, регулярно отправляющемся от причала Молло-Беверелло в Неаполе, но еще дня свободного времени у нас не было, а в этот день мы не успели. Нас ждало Амальфитанское побережье.
После дня отдыха и знакомства с Неаполем, мы выдвинулись в сторону Сорренто на велосипедах. Прибыв в поселок Вико-Экуенсе, не доезжая до Сорренто, мы разместились и отправились смотреть Сорренто на электричке. Однако разместились - сказано быстро, а сделано было не сразу. Дело в том, что наша вилла, в которой чрезвычайно добродушный хозяин сдавал апартаменты, оказалась на приличной высоте над городом, однако подъем был компенсирован великолепным видом на Тирренское море и радушием хозяина. В нашем распоряжении была кофе-машина, печенюшки и минеральная вода. Вечер ознаменовался дегустацией лимончеллы в одной из частных лавочек, двор которой был сплошь усеян растущими лимонами, и приятной прогулкой по портовому Сорренто.
На следующий день нам предстоял переезд из Вико-Экуенсе в Амальфи. Апельсиновый фреш, затяжные спуски-подъемы, Сорренто остается в стороне, а мы выезжаем через перевал на одно из красивейших морских побережий Европы - Амальфитанское побережье Тирренского моря.
Здесь нашему взору предстали бирюзовая вода, скалистые берега, средневековые городки Позитано, Амальфи и Четара с яркой, запоминающейся архитектурой и пешеходными улочками. Ну и конечно нам предстояло путешествие на велосипедах по красивейшей серпантинистой дороге вдоль побережья протяженностью 50 км аж до Салерно.
Позитано, Амальфи и Четару соединяет между собой регулярное морское и автобусное сообщение, также есть несколько рейсов в день, отправляющихся на остров Капри.
Совершив ночевку по пути в Амальфи, мы добрались до финиша нашего маршрута - Салерно. Нас ждал легкий шопинг, прогулка по городу. Кстати, в Салерно очень симпатичная набережная с велодорожкой, тротуарами, лавочками.
Из Салерно до Львова нас забрали земляки на грузо-пассажирском “Мерседесе-Спринтере”, занимающиеся доставкой передач и попутных пассажиров из Украины в Италию и назад. Несколько компаний, осуществляющих регулярные автобусные перевозки, поотменяли свои рейсы в связи с Пасхой, поэтому вариант бусика оказался для нас самым оптимальным. Погуляв по Львову, мы выехали вечерним поездом на Одессу, утром благополучно прибыв в город. Даже не верилось. Мы преодолели около 6000 км на транспорте и свыше 200 км горных итальянских дорог на велосипеде.
Отмечу, что цены на покушать в Италии высокие. Скажем, супчик-минестроне в сочетании с рыбой на гриле и пивом (или соком) обойдется вам в 25 евро. Потому, покушав пару раз в ресторанах, мы старались готовить в апартаментах, если была кухня, ну и пицца или перекус из супермаркета приходили нам на помощь.
Цены на проживание отличаются, в зависимости от региона. Например, в крупных городах, где выбор жилья достаточно велик, таких как Специя или Салерно, номер на троих обходился нам в 60 евро, а вот в курортном Амальфи, куда приезжает много европейцев, мы еле нашли на букинге номер за 110 евро.
Что касается мобильной связи, лично я пользовался роумингом от родного киевстара, цены адекватные, ну а проблем с вай-фаем в отелях и кафешках нет.
Достаточно недешевые цены на внутренние переезды. Так, поезд из Специи до Неаполя нам обошелся под 80 евро, и это был один из бюджетных рейсов. Специя-Флоренция - региональный поезд, без проблем с транспортировкой велосипедов, а вот состыковочный поезд из Флоренции до Неаполя был уже класса Интерсити, за провоз велосипедов нас пожурили, но не выгнали. На будущее, конечно, я понял, что велосипеды в таких поездах нужно частично разбирать и упаковывать в чехлы, тогда это уже не велосипеды, а просто багаж, и проблем с его транспортировкой возникнуть не должно. Мы воспользовались проездом в вагоне второго класса. В целом по стране курсируют и более скоростные и ультрасовременные поезда Freccia Rossa и Freccia Bianca. Цены на проезд в них еще выше, но есть возможность приобрести билет заранее по акционной цене. Основной железнодорожный перевозчик по стране - компания Трениталия, а региональные южные направления обслуживает Циркумвезувиана.
За исключением крупных городов, автомобильное движение весьма аккуратное, водители уравновешенные, очень редко сигналят друг другу, даже если кому-то взбрело в голову остановиться посреди дороги, открыть дверь нараспашку и побежать в магазин за чем-нибудь. К велосипедистам на дорогах отношение в целом весьма уважительное, но на автобанах выезд на велосипеде запрещен. Поэтому из Неаполя мы выезжали по дорогам местного значения, наблюдая за жизнью маленьких поселков и останавливаясь в живописных местах или возле достопримечательностей, например, руин античного Геркуланума.
Геркуланум прекрасно виден со смотровой площадки, и созерцание его отсюда абсолютно бесплатное. Если надумаете побродить по античным улочкам - придется приобрести входной билет, ну и желательно взять напрокат аудиогида. С велосипедами бродить по Геркулануму было бы затруднительно, поэтому мы ограничились обзором его со смотровой площадки. По той же причине, да и ввиду отсутствия большого количества свободного времени, мы не стали заезжать в Помпеи. Руины этого античного города мы увидели из автобуса, который забирал нас с Везувия и сделал небольшой крюк, заехав за туристами в Помпеи и Геркуланум. Кстати, туристов в Геркулануме явно меньше, он не у всех на слуху, да и сохранился лучше, чем Помпеи, поэтому - рекомендую.
Ну что ж, надеюсь мой краткий отчет будет полезен тем, кто надумает самостоятельно попутешествовать по Италии, а у меня в голове уже зреет идея авторского автобусного тура по этой стране на маские-2019.
Разные регионы, разные достопримечательности, сюда можно приезжать и приезжать, несомненно, есть, что посмотреть, чем, надеюсь, мы с вами и займемся в моих будущих турах.
-
Чем интересна Румыния и почему сюда стоит ехать туристу
2018-08-01 17:45:00Друзья, иногда туристы задают мне такой вопрос, мол, что смотреть в Румынии и зачем туда ехать, беднота и цыганщина. Начнем с развеивания мифов - отмечу, что, хотя Румыния и является одной из небогатых стран ЕС, тем не менее, Евросоюз денег в страну вложил порядком.
-
Тур на Гейзеры Херсонской области
2018-02-22 18:36:38Любимое направление, любимый тур... Я бы даже сказал, релакс-тур. Не слышали, что на Украине есть гейзеры? Тогда читайте дальше. Такое чудо природы ещё не раскручено у нас, далеко не все знают, что на юге Украины есть такая достопримечательность. Собственно и инфраструктура здесь ещё отсутствует, но надеемся, это ненадолго. Наш январский тур на гейзеры Херсонской области как нельзя лучше описывает один из наших туристов, мой хороший друг, экскурсовод по Одессе, Андрей Крантов.
Комментариев пока нет.